Обучение по системе М.Чехова

Интервью Алика Новохатского для сайта Михаила Чехова и презентации.

Алик, расскажите, пожалуйста о том, в чем особенность ваших «Актерских игр» и правда ли то, что в их основе лежит система Михаила Чехова?

Алик: Конечно, я соглашусь с тем, что базой для всего того, что я делаю сейчас, является система Михаила Александровича Чехова и Николая Васильевича Демидова. Но развивая свои идеи, я не пытаюсь повторить то, что делали они, я стараюсь осознать их опыт и на основе его выйти на новые возможности, новые формы, новые способы игры. Для меня и Чехов, и Демидов в чем-то похожи и местами говорят об одном и том же. И это ОДНО для меня в первую очередь – Игра основанная на работе интуиции. Эта Игра не является простым изображением, когда я просто что-то показываю, что-то изображаю формально. Для меня игра — это действительное переживание, когда я сам являюсь Этим. Чтобы лучше понять, вспомним играющих в догонялки или в прятки детей . На первый взгляд в подобных развлечениях ничего особенного нет: один убегает или прячется, другой догоняет или ищет. Реальной опасности не присутствует, однако, желание спрятаться, убежать, догнать или найти является настоящим. Именно это сочетание игривости и реальности меня волнует на данный момент, именно с ним я пытаюсь разобраться. Меня всё меньше и меньше интересует современный театр в той форме, в которой он существует сейчас. Сегодня в нем, на мой взгляд, нет той реальности, которую, предлагали Чехов и Демидов. И таким образом, я не создаю театр, не учу, так называемому, актёрскому мастерству. Мы пытаемся создавать игровое пространство в котором можно было бы исследовать игровые возможности и реализовывать потребности в игре. Для меня важна сама игра, которая может существовать в разных формах. И каждое мое занятие является новым открытием, новой идеей.

Скажите, Алик, вот сейчас в ТШ»Образ» открывается новый проект, условно говоря, «Михаил Чехов». Можете ли вы, поддержать развитие идей Чехова, как-то помочь своей работой?

 

Изначально, когда я пришёл работать в «Образ», художественный руководитель школы Сергей Анатольевич Базаров чётко обозначил метод работы в ней – это система Михаила Чехова.

 

Мы говорили о том, что не являемся конкурентами с другими театральными школами, так как у нас своя оригинальная система ,свой оригинальный подход к тому, что такое театр и что такое актёрская игра. Так было раньше. Но в какой-то момент я начал замечать, что мы всё больше и больше уходим от первоначальной оригинальности к обыденной форме существования театра. То есть, как мне теперь кажется, мы стали двигаться в сторону конкуренции с тем, что уже есть. При этом не секрет, что в «Образе» остался минимум людей, считающих, что они действительно преподают у нас по методу Михаила Чехова.

Основная часть преподавателей   заявляют, что им интересно совсем другое. Но мне в «Образе» любопытен именно Чехов. А его как раз таки   у нас всё меньше и меньше. Чем я могу помочь со своей стороны? Так как я в первую очередь практик, то я на данный момент развиваю и систему Михаила Чехова, показываю то, на что она способна, доказываю не словами, а игрой (делом), что эта система действительно уникальна, в ней заложена огромная сила. Сегодня я бросаю все свои творческие силы в это развитие и не отвлекаюсь ни на что другое. Я развиваю и оформляю то, что, на мой взгляд, предлагал Михаил Чехов и, естественно, делаю это под своим углом зрения.

Алик, как на ваш взгляд: талантливые люди в «Образе» могут развивать свои новые идеи, так, чтобы не вступать в конфронтацию с основными идеями школы?

Вопрос сложный. Как не попадать в эту конфронтацию? Что можно сделать? Со стороны тех, кто создает новые проекты, намой взгляд, следует относиться спокойней к своим идеям. Не надо попадать в фанатическую зависимость от них. Любая идея, как мне кажется, эфемерна. Сегодня я могу в эту идею верить, завтра могу перестать. И наверно сейчас для школы и для тех, кто работает и занимается в ней основное значение имеет само существование школы, то что она есть. Часто получается так, что собственная идея захлёстывает и уводит от школы или мешает ее развитию. Но, наверно, в такие моменты стоит вспоминать, зачем мы находимся в школе, зачем пришли в нее. И, если мы в ней потому, что она нам нравится, потому, что мы хотели развиваться в ней, то конечно нужно стараться контролировать себя и развиваться все-таки вместе со школой.

 

15 октября 2009г.

Добавить комментарий