День Рождения Михаила Чехова!

Сегодня День рождения Михаила Чехова!

Я знаю актрису, которая читает два его томика «О пути актера» и «О технике актера» в основном не потому, что она желает познать актёрскую технику, а просто потому, что атмосфера его слога, мыслей, видения окутывает, пронизывает всю ее душу и по-настоящему согревает!

Когда-то впервые я взял его книгу и она меня очаровала так же!
Но мой интерес к профессии повёл меня дальше и я начал практиковать. Сначала один дома, потом в репетиционном зале, потом в кругу друзей актеров, а далее уже стал внедрять в свою первую школу, которая называлась тогда «Платформа актёрских тренингов».

Я практиковал там в первую очередь то, что я получил от своего мастера Александра Кузина, а далее это были элементы из метода Ли Страсберга, Мейснера, Демидова, Ершова и многих-многих других театральных деятелей. Но как только я прикоснулся к Михаилу Чехову, в душе ощутил мощный, неповторимый и глубокий резонанс!

И с тех пор уже прошло более 5 лет и мы ни на секунду не расстаёмся! А углубление в технику только набирает обороты.

В «Международной школе актерского искусства — Shtefan Art” уже выдаются дипломы государственного образца по «профессиональной переподготовке», в программе которой около 70% «Техники актёра» Михаила Чехова, и дипломы «повышения квалификации», в которой все 180 академических часов посвящены тому, чтобы профессиональные актеры на фундаментальном уровне вооружились и внедрили знания уже в действующую актёрскую технику!

Учебные программы моей школы построены таким образом, что освоение и применение «Техники актера» происходит в двух направлениях: для театра и для кино.
Потому итоговыми работами являются отрывки, поставленные на сцене по произведениям А.П. Чехова, и съемки в главной роли в учебном короткометражном фильме. Для меня это очень важно.

Подход Михаила Чехова настолько уникальный, что сферу развития актёра можно выстроить в определенную многомерную цепь: ощущение себя — индивидуальность — личность — стремление к идеальному я — освоение техники (работа над собой) — применение техники (работа над ролью) — познание бытия, мироздания, природы, Бога через искусство.

Последний пункт — это открытие! Завораживает ещё больше, когда касаешься начала и, не упуская его, одновременно устремляешься в конец.

Интересно ещё то, что идя по предложенному пути Михаила Чехова, в тебе как в артисте воспитываются и открываются человеческие и художественные ценности все более и более высокого порядка. И тогда уже не возникает у меня, как у актёра, вопроса, а что мне играть? Участвовать ли мне в этом проекте или нет? Душа, когда познаёт что-то настоящее, прикасается хотя бы одним глазком к истине, она вдруг становится неким ангелом хранителем. Душа всегда просигнализирует тебе, что туда ходить не надо — там ничего с тобой не произойдёт! И мир этого не даст тебе и убережёт! Возьми меньше, но зато настоящего! А дальше уже наступит момент, когда она тебе даст в полной мере то, чего требует уже не только она сама, но и твой дух.

Вот так, упражнение за упражнением, репетиция за репетицией — это все прорастает и формируется.

За время практики я вывел для себя некие постулаты — «Как нужно заниматься техникой Михаила Чехова», и пару лет назад в театральной академии Болгарии театра и кино NATFIZ на международной конференции я рассказал о них. И одним из первых это было — «терпение».

Лучше сделать меньше и не так ярко, но верно. Лучше не идти туда, где можно получить кажущийся и быстрый художественный результат, но мертвый. Лучше остановиться на отшлифовке деталей механизма, нежели форсировать и перегрузить его элементы, создавая преждевременный износ.

Михаил Чехов говорил, что в освоении техники каждое упражнение необходимо рассматривать как маленькое произведение искусства и в постоянной практике видел огромную экономию времени, которая потом в свою очередь выливалась в многократное увеличение скорости работы над ролью! Особенно на сегодняшний день это касается создания образа в кино.

И наконец, Михаил Чехов писал, что осваивая «Технику актера», практикуя ее день за днём, жизнь «художника» увеличивается в жизни самого актёра! Это ли не радость для настоящего артиста?)

В путь, в неизведанное и красивое!

Добавить комментарий